Зависимость

Все мы пробуем в этой жизни разные вещи. Что бы понять, что нам нравится, а что нет. И это является естественным ходом событий: что-то остается с нами, что-то уходит. Мы ходим в определенные торговые центры, кинотеатры и скверы и для нас это не просто пространства и помещения, а часть нашей жизни. Мы предпочитаем конкретный сорт мороженого или марку автомобиля, мы покупаем вещи, встречаем различных людей и все они становятся для нас не просто предметами и телами, а чем-то большим. 

Это стандартный процесс взаимодействия личности и среды. Мы прикладываем среду к себе, она оставляет на нас свой отпечаток, а мы получаем опыт и впечатления.Но бывает так, что некоторые вещи становятся, буквально, частью личности, когда мы себя без этого не мыслим. Это явление называется само-идентификацией. Проблема в том, что обладание предметом не всегда то, что нам нужно на самом деле.  Например, человек может не просто любить сладости, он идентифицирует себя как сладкоежку, а значит атрибут любителя сладкого – всевозможные конфеты и пироженки должны быть всегда под рукой. Но на самом деле, ему нужны не конфеты, а внимание и любовь, но с этим никак не получается, и сладости прочно занимают вакантное пустующее место. Не всех любителей сладкого в детстве недолюбила мама, иногда склонность любить сладкое просто часть характера. Разница же в следующем: если у человека отнять предмет, с которым он себя идентифицирует, или просто возникнет ситуация, что этот предмет исчезнет из его жизни, он будет проявлять слишком бурно эмоции и всячески сопротивляться. Зависимость налицо. Перспектива лишиться сладкого болезненна потому, что освободится пустое место, предназначенное для любви и внимания, а положить туда будет нечего. Страх ощутить эту пустоту. Если идентификации нет, то отношение к отсутствию конфет будет спокойным: есть конфеты – съем, закончились, не беда, не буду есть.

При само-идентификации люди очень болезненно реагируют, когда предмет идентификации оценивают не так, как они ожидают. Если сказать рьяному любителю BMW, что Alfa Romeo поэлегантнее будет, то он бросится защищать поруганную честь как свою. Потому что недовольство автомобилем воспринимается не как мнение, а как атака на личность. И снова зависимость.